Мера (дата и номер документа) | Постановление Правительства РФ “Об утверждении Правил отбора инфраструктурных проектов, источником финансового обеспечения расходов на реализацию которых являются бюджетные кредиты из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на финансовое обеспечение реализации инфраструктурных проектов, и о внесении изменений в Положение о Правительственной комиссии по региональному развитию в Российской Федерации” от 14 июля 2021 г. N 1189 |
Инициатор меры поддержки | Правительство РФ, Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации. |
Цель | Направления использования: а)проектирование, строительство, реконструкция, техническое перевооружение, капитальный ремонт объектов транспортной, инженерной, коммунальной, социальной, туристской инфраструктур, объектов инфраструктуры индустриальных (промышленных) парков, промышленных технопарков, особых экономических зон, созданных в соответствии с Федеральным законом ”Об особых экономических зонах в Российской Федерации”, территорий опережающего социально-экономического развития, инновационных научно-технологических центров, а также объектов инфраструктуры, необходимых для создания и использования объектов недвижимости жилищного фонда; б) приобретение подвижного состава городского транспорта общего пользования; в) технологическое присоединение к сетям инженерно-технического обеспечения. |
Срок, лет | 15 |
Процент удорожания | 0% |
Условия предоставления | Требования: -внебюджетные средства – не менее не менее объема финансирования инфр-го проекта за счет средств бюджетного кредита; - объем поступлений налоговых и неналоговых доходов от реализации инвестпроектов, в консолидированный бюджет субъекта Российской Федерации за период, составляющий 15 лет, превышает объем средств, направленных субъектом Российской Федерации на погашение и обслуживание бюджетного (ок 3% годовых); - количество созданных рабочих мест на каждый 1 млн. рублей бюджетного кредита |
Перечень основных документов | - соглашение о намерении, заключенное между субъектом РФ и (или) муниципальным образованием и инвестором; - справка с обоснованием необходимости объектов инфраструктуры для реализации инвестпроекта; бизнес-план инвестиционного проекта (при наличии); картографические материалы, отражающие расположение инвестиционного проекта и объектов инфраструктуры (план-схема размещения инвестиционного проекта и создаваемых в рамках инфраструктурного проекта объектов инфраструктуры, точек подключения, инженерных коридоров и т.д.). - обязательные формы для заполнения из Методики, утвержденные (штабом) Правительственной комиссии по региональному развитию в Российской Федерации (протокол от 15 июля 2021 г. N 30) |
Примечания | Высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) вправе в срок до 1 октября 2021 г. отказаться от лимита, установленного соответствующему субъекту Российской Федерации, полностью или частично путем направления уведомления об этом в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации Выделяется ежегодно 500 млрд. на все регионы РФ Процент (до 3% годовых) по бюджетному кредиту погашает субъект в федеральный бюджет. Обязательны заключения Минфина РФ, Минэка РФ и профильного федерального министерства |
Льготы | - |
Мера (дата и номер документа) | Постановление Правительства РФ “Об утверждении Правил определения новых инвестиционных проектов, в целях реализации которых средства бюджета субъекта Российской Федерации, высвобождаемые в результате снижения объема погашения задолженности субъекта Российской Федерации перед Российской Федерацией по бюджетным кредитам, подлежат направлению на осуществление субъектом Российской Федерации бюджетных инвестиций в объекты инфраструктуры” от 19 октября 2020 г. N 1704 |
Инициатор меры поддержки | Правительство РФ, Министерство экономического развития Российской Федерации |
Цель | Новые инвестиционные проекты должны реализовываться субъектами Российской Федерации в следующих сферах: - сельское хозяйство; - добыча полезных ископаемых (за исключением добычи и (или) первичной переработки нефти, добычи природного газа и (или) газового конденсата, оказания услуг по транспортировке нефти и (или) нефтепродуктов, газа и (или) газового конденсата); - туристская деятельность; - логистическая деятельность; - обрабатывающие производства, - жилищное строительство; - жилищно-коммунальное хозяйство; - строительство или реконструкция автомобильных дорог; - обеспечение электрической энергией, газом и паром. |
Срок, лет | 10 |
Процент удорожания | 0% |
Условия предоставления | Направление субъектом РФ бюджетных инвестиций в объекты инфраструктуры осуществляется в форме капитальных вложений в объекты государственной (муниципальной) собственности, предоставления субсидий юридическим лицам, 100 процентов акций (долей) которых принадлежат субъекту Российской Федерации, на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства, находящиеся в собственности указанных юридических лиц, и (или) на приобретение ими объектов недвижимого имущества с последующим увеличением уставных капиталов таких юридических лиц, предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям) в объеме фактически произведенных ими затрат на создание объектов инфраструктуры, а также в иных формах в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации. На модернизацию и (или) реконструкцию объектов инфраструктуры, на оплату услуг по проведению проектно-изыскательских работ и работ по разработке проектно-сметной документации для объектов инфраструктуры, а также на финансирование государственного участия в рамках концессионных соглашений и соглашений о государственно-частном партнерстве и технологическое присоединение к сетям инженерно-технического обеспечения. Стоимость нового инвестиционного проекта не менее 50 млн. рублей. |
Перечень основных документов | - справка, подписанная генеральным директором юридического лица об отсутствии задолженность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, а также задолженности перед бюджетами бюджетной системы Российской Федерации; - выписка из бюджета субъекта РФ в части финансирования объектов инфраструктуры, создаваемых в целях реализации инвестиционных проектов; - справка-обоснование по объектам инфраструктуры с обоснованием необходимости объектов инфраструктуры для реализации НИПов (бизнесплан НИП (при наличии), соглашение о намерении, заключенное между субъектом Российской Федерации и инвестором); - картографические материалы, отражающие относительное размещение НИП и объектов инфраструктуры (План-схема размещения НИП и создаваемой инфраструктуры, точек подключения, инженерных коридоров и т.д.). Перечень форм для заполнения утвержденных письмом МЭР РФ от 17.08.21 №27016-СГ/Д14и |
Примечания | - |
Льготы | - |
Мера (дата и номер документа) | Федеральный закон «Об особых экономических зонах в Российской Федерации» от 22.07.2005 № 116-ФЗ | ||
Инициатор меры поддержки | Высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации совместно с исполнительно-распорядительным органом муниципального образования | ||
Цель | Развитие обрабатывающих отраслей экономики, высокотехнологичных отраслей экономики, развитие туризма, санаторно-курортной сферы, портовой и транспортной инфраструктур, разработка технологий и коммерциализации их результатов, производство новых видов продукции | ||
Срок, лет | 49 (без возможности продления) | ||
Процент удорожания | - | ||
Условия предоставления | 1. ОЭЗ могут создаваться на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в том числе предоставленных во владение и (или) в пользование гражданам или юридическим лицам, а также на земельных участках, находящихся в собственности граждан или юридических лиц. Указанные земельные участки должны принадлежать к категории земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земель для обеспечения космической деятельности, земель обороны, безопасности или земель иного специального назначения либо земель населенных пунктов. Туристско-рекреационные ОЭЗ также могут создаваться на земельных участках, принадлежащих к категории земель особо охраняемых территорий и объектов или земель лесного фонда, земель сельскохозяйственного назначения. 2. Допускается включать в границы ОЭЗ земельные участки, на которых расположены здания, сооружения, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, в том числе предоставленные во владение и (или) в пользование гражданам или юридическим лицам, а также земельные участки, на которых расположены здания, сооружения, находящиеся в собственности граждан или юридических лиц. |
||
Перечень основных документов | Заявка на заключение соглашения об осуществлении деятельности в ОЭЗ, которая должна содержать сведения: о предполагаемой деятельности заявителя в ОЭЗ; государственном и (или) муниципальном имуществе, необходимом для осуществления предполагаемой деятельности заявителя; о площади земельного участка, необходимого для осуществления предполагаемой деятельности заявителя; о предполагаемом объеме инвестиций и предполагаемом объеме капитальных вложений в период деятельности заявителя в ОЭЗ, в том числе об объеме капитальных вложений в течение трех лет со дня заключения соглашения об осуществлении деятельности; о величине необходимой присоединяемой мощности энергопринимающих устройств заявителя, а также о видах и об объеме, о планируемой величине необходимой подключаемой нагрузки в отношении необходимых ресурсов (в том числе холодной и горячей воды, сетевого газа и тепловой энергии), используемых для предоставления услуг по тепло-, газо- и водоснабжению, иных ресурсов. К заявке на заключение соглашения об осуществлении деятельности заявитель прилагает следующие документы: 1) копии учредительных документов (для юридических лиц); бизнес-план, форма которого устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя; копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе. |
||
Примечания | Оформляется постановлением Правительства Особая экономическая зона - часть территории Российской Федерации, которая определяется Правительством Российской Федерации и на которой действует особый режим осуществления предпринимательской деятельности, а также может применяться таможенная процедура свободной таможенной зоны. Возможно создание четырех типов ОЭЗ: промышленно-производственные (площадь до 40 км2), технико-внедренческие (площадь до 4 км2), туристско-рекреационные, портовые (площадь до 50 км2 прилегание к портам) |
||
Льготы | Государственная поддержка резидентов ОЭЗ: 1. Для резидентов всех типов зон устанавливается пониженная ставка налога на прибыль подлежащего зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации. 2. Резиденты освобождаются от уплаты налога на имущество на срок от 5-10 лет в зависимости от зоны с момента постановки имущества на учет при выполнении следующих условий: · имущество создано или приобретено в целях ведения деятельности на территории зоны; · указанное имущество находится на территории зоны; · имущество фактически используется на территории зоны. 3. Преференции по транспортному налогу устанавливаются субъектами Российской Федерации, на территории которых создаются особые зоны. Для инвесторов льгота по транспортному налогу предоставляется с момента регистрации транспортного средства. На федеральном уровне инвесторы освобождаются от уплаты земельного налога на 5-10 лет в зависимости от зоны с момента возникновения права собственности на земельный участок, расположенный на ее территории |
Мера (дата и номер документа) | Федеральный закон «О зонах территориального развития в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 03.12.2011 № 392-ФЗ |
Инициатор меры поддержки | Правительство РФ по заявке высшего исполнительного органа региона |
Цель | Ускорение социально-экономического развития субъекта Российской Федерации |
Срок, лет | 12 |
Процент удорожания | - |
Условия предоставления | - |
Перечень основных документов | Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель представляют в письменной форме в администрацию заявление о включении соответственно юридического лица, индивидуального предпринимателя в реестр резидентов (далее в настоящей статье - заявитель) и одновременно следующие документы: копии учредительных документов (для юридических лиц); копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица, копия свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя. В случае, если указанные документы не представлены заявителем, по межведомственному запросу администрации ФОИВ, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей, предоставляет сведения, подтверждающие факт внесения сведений о юридическом лице, об индивидуальном предпринимателе соответственно в единый государственный реестр юридических лиц, единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей; копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе. |
Примечания | Оформляется постановлением Правительства Зона территориального развития – это часть территории субъекта Российской Федерации, на которой в целях ускорения социально-экономического развития субъекта РФ путем формирования благоприятных условий для привлечения инвестиций в его экономику резидентам ЗТР предоставляются меры государственной поддержки Не допускается создание особой экономической зоны на территории муниципального образования, на которой создана зона территориального развития |
Льготы | Государственная поддержка резидентов ЗТР будет осуществляться в виде: - бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда РФ; - создания государственных объектов капитального строительства в области энергетики и транспорта, необходимых для осуществления резидентами экономической деятельности; - предоставления в аренду государственных и муниципальных земельных участков; - налоговых льгот и инвестиционного налогового кредита; - государственных гарантий Российской Федерации по кредитам; - субсидий и др. |
Мера (дата и номер документа) | Федеральный закон «О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации» от 29.12.2014 № 473-ФЗ |
Инициатор меры поддержки | Уполномоченный федеральный орган по согласованию с соответствующими высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ и органом местного самоуправления |
Цель | - формирование благоприятных условий для привлечения инвестиций; - обеспечение ускоренного социально-экономического развития; - создание комфортных условий для обеспечения жизнедеятельности населения |
Срок, лет | 70 (с возможностью продления по решению Правительства РФ) |
Процент удорожания | - |
Условия предоставления | Мера поддержки моногородов и приравненных к ним муниципальных образований |
Перечень основных документов | - |
Примечания | оформляется постановлением Правительства Территория опережающего развития (полное название Территория опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации, сокращённо ТОР или ТОСЭР — экономическая зона со льготными налоговыми условиями, упрощёнными административными процедурами и другими привилегиями в России, создаваемая для привлечения инвестиций, ускоренного развития экономики и улучшения жизни населения. Там должны быть созданы «условия ведения бизнеса, конкурентные с ключевыми деловыми центрами АТР» |
Льготы | Льготы резидентам ТОР (ТОСЭР): · налог на добычу полезных ископаемых: 0% в течение четырёх лет, с постепенным повышением до 100%; · налог на прибыль: не более 5% в течение первых пяти лет, не менее 10% в течение следующих 5 лет; · налог на имущество, налог на землю: может быть предусмотрено освобождение; · социальные взносы: 7,6% в течение 10 лет; · использование режима свободной таможенной территории; · льготный режим подключения к различным объектам инфраструктуры; · возможность привлечения в льготном и ускоренном порядке иностранного квалифицированного персонала; · использование санитарных и технических регламентов по примеру наиболее развитых государств ОЭСР; · особый порядок пользования землей; · льготные ставки по арендной плате; · особый порядок проведения государственного контроля и муниципального надзора; предоставление особых государственных услуг. Для создания ТОР были измененыГражданский, Градостроительный, Трудовой, Земельный, Лесной кодексы РФ; а также федеральные законы о законодательных и исполнительных органах власти субъектов РФ, о местном самоуправлении, о приватизации, об обязательном страховании, об иностранцах, о лицензировании, об экологической экспертизе, о таможенных отчислениях и другие законодательные акты РФ. |
Мера (дата и номер документа) | Постановление Правительства РФ “Об индустриальных (промышленных) парках и управляющих компаниях индустриальных (промышленных) парков” от 4 августа 2015 г. N 794 |
Инициатор меры поддержки | Министерство промышленности и торговли РФ |
Цель | Развитие мер стимулирования деятельности в сфере промышленности, формирование высокотехнологичной, конкурентоспособной промышленности, обеспечивающей переход экономики государства от экспортно-сырьевого типа развития к инновационному типу развития |
Срок, лет | Каждые 5 лет осущ-ся подтверждение соответствия ИП и управляющей компании требованиям в целях применения мер стимулирования деятельности в сфере промышленности |
Процент удорожания | - |
Условия предоставления | Создаваемый ИП должен соответствовать: а)наличие следующих объектов: транспортной инфраструктуры для обеспечения движения транспортных средств резидентов и, пользователей ИП, а также лиц, обслуживающих объекты коммунальной инфраструктуры ИП; объектов электро-, газо- тепло-, водоснабжения, водоотведения и связи; здания, строения и сооружения, предназначенные для создания промышленного производства или модернизации промышленного производства резидентов и (или) потенциальных резидентов ИП; б) площадь территории ИП составляет не менее 8 гектаров; в состав территории ИП входят земельные участки, относящиеся к категории земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земель для обеспечения космической деятельности, земель обороны, безопасности и иного специального назначения и (или) земель населенных пунктов, на которых допускается размещение объектов промышленной инфраструктуры. В состав территории агропромышленного парка также могут входить земельные участки, относящиеся к категории земель сельскохозяйственного назначения и предназначенные для ведения сельскохозяйственного производства, а также иных связанных с сельскохозяйственным производством целей; Более 50% полезной площади ИП предназначено для размещения и ведения промышленного производства резидентов; территория ИП обеспечена транспортным сообщением с ближайшими населенными пунктами; наличие следующих коммунальных мощностей: электроэнергия – не менее 2 МВт, а также технич. возможность присоединения 0,15 МВт максимальной мощности на каждый свободный гектар полезной площади, собственные системы газо-, водо-, теплоснабжения, водоотведения. |
Перечень основных документов | Выписка из ЕГРЮЛ по УК, реестр резидентов (в т.ч. потенциальных), копия устава УК, справка за подписью руководителя УК об оказываемых услугах, договора (в т.ч. предварительные) с резидентами, договоры собственности или аренды земельных участков и строений, а также объектов коммунальной инфраструктуры, проект планировки ИП, мастер-план ИП, копии актов о техприсоединении в сетям, документы, подтверждающие обеспеченность территории ИП транспортным сообщением с ближайшими населенными пунктами, копия соглашения между УК ИП и Минпромом РСО-Алания |
Примечания | - |
Льготы | Возможно применение региональных льгот по налогу на имущество, земельному, части налога на прибыль. Средний срок 5-10 лет |
Мера (дата и номер документа) | Постановление Правительства РФ “Об утверждении Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации по возмещению части затрат управляющих компаний индустриальных (промышленных) парков и промышленных технопарков частной формы собственности на создание или увеличение площади территории индустриальных (промышленных) парков, промышленных технопарков” от 10 августа 2021 г. N 1325 (начало действия - январь 2022 года) |
Инициатор меры поддержки | Правительство РФ, Минпромторг РФ |
Цель | Субсидии предоставляются в соответствии с подпрограммой ”Развитие промышленной инфраструктуры и инфраструктуры поддержки деятельности в сфере промышленности” государственной программы Российской Федерации “Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности” в целях решения задачи по снижению диспропорции в размещении на территории Российской Федерации объектов с подготовленной промышленной и технологической инфраструктурой путем стимулирования привлечения внебюджетных инвестиций в создание и развитие парков |
Срок, лет | Не более 20 лет |
Процент удорожания | 0% |
Условия предоставления | Конечные получатели поддержки - управляющие компании индустриальных парков (технопарков). Предусмотренные документом выплаты позволят компенсировать до 50% затрат на, проектирование, разработку ТУ, создание или модернизацию инфраструктуры, закупку оборудования, присоединение к инженерным сетям и погашение кредитов (основного долга и %-в). Компенсации будут доступны для парков, созданных на геостратегических территориях, в регионах, реализующих индивидуальные программы развития. Сумма компенсации <= Общий размер уплаченных в федеральный бюджет за 20 лет (пред срок) резидентами ИП налогов (налог на прибыль, НДС и акцизы на автомобили легковые и мотоциклы, подлежащие зачислению в федеральный бюджет ввозные таможенные пошлины, подлежащие зачислению в федеральный бюджет, уплаченные резидентами парка в расчетном периоде) |
Перечень основных документов | Заявка субъекта РФ в Минпромторг с указанием перечня мероприятий и объектов с указанием сумм затрат, сроков возмещении, прогноз размера субсидии по полугодиям и план на след год, все учредительные документы по УК. ИП должен состоять в реестре согласно ПП РФ от 4 августа 2015 г. N 794 “Об индустриальных (промышленных) парках и управляющих компаниях индустриальных (промышленных) парков” и ПП РФ от 27 декабря 2019 г. N 1863 “О промышленных технопарках и управляющих компаниях промышленных технопарков” |
Примечания | Начало действия программы – 01.01.2022 год. Заявку подает Правительство РСО-А в Минпромторг РФ Субсидии не могут быть предоставлены субъектам Российской Федерации (основные позиции): а) на возмещение части затрат УК, учредителями которых являются органы государственной власти РФ, субъектов РФ, органы местного самоуправления, государственные или муниципальные учреждения; б) в случае если объекты инфраструктуры парка, затраты на создание, модернизацию и (или) реконструкцию которых планируются к возмещению за счет субсидий, были созданы, модернизированы и (или) реконструированы за счет средств субъектов естественных монополий или включены в инвестиционные программы субъектов естественных монополий; е) на возмещение части затрат управляющих компаний парков, созданных на территориях особых экономических зон….. |
Льготы | Максимальный объём поддержки составит 15 млн рублей на 1 га общей площади индустриального (промышленного) парка и 60 тыс. рублей на 1 кв. м общей площади зданий технопарков. Распределять компенсации будут по итогам федерального отбора проектов, который поручено ежегодно проводить Минпромторгу. |
Мера (дата и номер документа) | Постановление Правительства РФ “О специальных инвестиционных контрактах для отдельных отраслей промышленности” от 16 июля 2015 г. N 708 |
Инициатор меры поддержки | Правительство РФ, Минпромторг РФ. Минсельхоз РФ |
Цель | внедрение современной технологии, позволяющей осуществлять производство продукции, конкурентоспособной на мировом уровне |
Срок, лет | до 15 лет (инвестиции ≤ 50 млрд ₽), до 20 лет (инвестиции > 50 млрд ₽). Минимальный объем инвестиций – отсутствует |
Процент удорожания | Нет |
Условия предоставления | ОБЯЗАТЕЛЬСТВА ИНВЕСТОРА:ê вложить предусмотренный проектом объем инвестиций, разработать и внедрить современную технологию из перечня, утверждаемого Правительством РФ, обеспечить на установленную СПИК дату наличие исключительных прав или права использования РИД по технологии, включенной в перечень. ОБЯЗАТЕЛЬСТВА ГОСУДАРСТВА: применять меры стимулирования деятельности в сфере промышленности в течение срока действия СПИК, обеспечить стабильность условий ведения бизнеса |
Перечень основных документов | Подает регион в Минпромторг РФ |
Примечания |
ЦЕЛЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ СПИК: достижение определенного объема производства и реализации продукции,ê уплата налогов в определенном объеме, создание определенного количества рабочих мест, продукция должна входить в перечень технологий по ПП РФ от 21 марта 2020 г. N 319 “Об утверждении Правил формирования и актуализации перечня видов технологий, признаваемых современными технологиями в целях заключения специальных инвестиционных контрактов” и соотв-ть РП РФ от 28 ноября 2020 г. N 3143-р «Об утверждении перечня видов технологий, признаваемых современными технологиями в целях заключения специальных инвестиционных контрактов» (либо вносить туда свою технологию) (прилагается) |
Льготы | Налог на прибыль 13,5% (возм снижение до 0 % на федер-ом уровне), особые условия доступа к субсидиарным программам, возможность получения статуса единственного поставщика по госзакупкам, особые условия аренды земельных участков, создание объектов инфраструктуры, предоставление в аренду земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов |
Мера (дата и номер документа) | Постановление Правительства РФ от 30 апреля 2019 г. N 529 “Об утверждении Правил предоставления субсидий российским организациям на возмещение части затрат на разработку цифровых платформ и программных продуктов в целях создания и (или) развития производства высокотехнологичной промышленной продукции” |
Инициатор меры поддержки | Министерство промышленности и торговли Российской Федерации |
Цель | Субсидии предоставляются российским организациям, прошедшим конкурсный отбор на право получения субсидии, на возмещение не более 50 процентов затрат, непосредственно связанных с разработкой цифровых платформ и (или) программных продуктов в целях создания и (или) развития производства высокотехнологичной промышленной продукции в отраслях промышленности в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. N 204 “О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года”. |
Срок, лет | Срок реализации комплексного проекта: не превышает 5 лет, из которых срок проведения НИОКТР не более 2 лет. |
Процент удорожания | |
Условия предоставления | Срок выполнения научно-исследовательских, опытно-конструкторских и (или) технологических работ в рамках комплексного проекта не превышает 2 лет и их выполнение начато в срок не ранее 1 года, предшествующего году подачи заявки на участие в конкурсном отборе. |
Перечень основных документов | Заявка; бизнес план комплексного проекта; справка об обеспеченности российской организации технологическим, компьютерным и испытательным оборудованием для реализации комплексного проекта, принадлежащим ей на праве собственности или на ином законном основании, с приложением копий подтверждающих документов; справка о наличии успешного опыта реализации функционально либо архитектурно схожих комплексных проектов с указанием достигнутых показателей экономической эффективности. |
Примечания | Конкурсный отбор проводится в три этапа. |
Льготы |
Мера (дата и номер документа) | Постановление Правительства РФ от 06 сентября 2022 г. № 1570 «Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета российским кредитным организациям на возмещение недополученных ими доходов по кредитам, выданным российским организациям и (или) индивидуальным предпринимателям на приобретение объектов недвижимого имущества в целях осуществления деятельности в сфере промышленности» |
Участники программы | Кредитные организации |
Цель | Предполагается предоставление кредита по льготной процентной ставке на приобретение объектов недвижимого имущества для промышленного производства. |
Срок, лет | До 7 лет |
Процент удорожания | Стандартная ставка — 5 % годовых, для технологических компаний— 3 % годовых. |
Условия предоставления | Использование не менее 50% площади объекта недвижимого имущества для промышленного производства в течении 3 лет с даты заключения кредитного договора |
Перечень основных документов | |
Примечания | |
Льготы | Льготная % ставка от 3 до 5% годовых. |